Воскресенье, 19.05.2024, 00:55
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Май » 23 » Техники вязания орнамента. Вязание орнаментов, в том числе бисером
21:16

Техники вязания орнамента. Вязание орнаментов, в том числе бисером





техники вязания орнаментаВязание орнаментов, в том числе бисером | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmadeВязание, в том числе вязание бисером или связь времен
Вяжу я давно, но серьезно стала вязать после прохождения курсов ручного вязания. Я вяжу быстро, щепетильно отношусь к крою, терпеть не могу спущенный рукав.
Любила вязать многоцветные узоры (с вышивкой по петлям), чем сложнее, тем лучше. Узоры для одежды взяты из журналов «Нива» и «Родина». Трудно сказать что это - судьба или случай, или провидение дали возможность заглянуть на столетие назад. На чердаке купленного домика в деревне на Украине я нашла целую кипу бесплатных приложений к этим журналам, бывшую хозяйку дома до конца ее дней там звали барыней, была она из благородных. Я жила четыре лета с ребятишками на хуторе, помогала по хозяйству бабушке мужа, саповала огород, читала книги, вышивала, вязала. Глубина украинского звездного неба, запах спелой вишни в июльский солнцепек, до сих пор покоя не дают!!!
Для вязания орнаментов я приспособила схемы для вышивки крестом (недавно узнала, что эти же орнаменты можно связать крючком в филейной технике). Люблю сочинять сама орнаменты, прием хорош для вязания шапочек, сама не знаю, чем работа закончится, повторить сложно, а иногда и лень.
Пальто со львами было связано для себя, ему уже исполнилось тринадцать лет, сейчас его носит дочка (44 размер), точнее соизволяет иногда одеть. Я заметила за собой одно свойство, а именно, оставлять кажущиеся не разрешимыми проблемы на потом. Как говорила Скарлетт: "Об этом я подумаю завтра". И, как ни странно, это правило оправдывает себя! С орнаментами я дружу уже давно. Было время, когда я их старательно вывязала и вышивала разными цветами, а потом ужасно огорчалась последствиям очередной стирки, наблюдая, как любимая вещь уменьшается в размерах по закону шагреневой кожи. Таким образом, на тот период (а это было десять лет назад) у меня возникла проблема. Я хотела вязать красочные, со сложными орнаментами изделия, которые в процессе носки не теряли бы своего первозданного вида…и не могла.
Ну, как, проблемка? Тут еще технический прогресс постарался - появились импортные вязальные машинки, которые влет выдавали любые сложные трикотажные узоры. Я это называю профанацией идеи. Тут свое слово сказала Скарлетт и я благополучно отодвинула эти проблемы на неопределенный срок.
Не устаю повторять, что любые действия, которые мы производим, и знания, которые мы приобретаем, не проходят бесследно.
Те годы, что я провела, вывязывая сложнейшие орнаменты, иногда в половину изделия, это мой золотой фонд мастерства.
Постепенно я начала понимать тайну рождения орнамента, я заглянула в него, почувствовала его ритм … и восхитилась совершенству мироздания. Да, да, именно мироздания, через узор и орнамент к красоте и гармонии окружающего мира.
Недавно, меня посетила благодатная мысль, которая расставила все по своим местам. Последней причиной того, что я надолго отошла от вязания орнаментов, это были постоянные разговоры о том, что орнамент и народный стиль близнецы братья и, соответственно, не всегда актуальны в одежде. У меня появился какой-то комплекс неполноценности, а-ля белая ворона в старинных бусах и душегрее.
Но никому в голову не придет назвать снежинку не актуальной и не модной, это раскрученный, как сейчас говорят, брэнд. Снежинка - это узор, орнамент … и порождение сил природы. Орнаменты присутствуют в культурах разных народов, меняется только уровень его актуальности. А вам в голову не приходило, откуда наши прапрабабушки знали законы мироздания, а именно, строение кристаллов соли и снега, структуры воды, если фото той же снежинки было сделано во второй половине 20 века. Мой ответ - они просто чувствовали мир, его алгоритм, его гармонию, симметрию и выражали свое мироощущение через узоры и орнаменты. Не верьте, если вам скажут, что ваша одежда, украшенная узором старомодна, это в принципе не возможно. Нас не будет, не будет никого из знаменитых сейчас дизайнеров, возможно забудут их изыски и стили, а украшение одежды узорами будет всегда … пока светит солнце. Даже если не останется ни одного бумажного листка с орнаментом и ни одного наряда, украшенного узором, какая-нибудь женщина начнет все сначала и … придумает его - она его вынет из себя (почему-то не люблю говорить "из души"!?)
Вот такая философия с рукоделием! … Продолжаем разговор. На чем мы остановились, так вот, закинула я свои орнаментальные причуды, куда подальше и более десяти лет от них отдыхала. Далее, звучат фанфары… и я …увидела бисер.
Первые работы были выполнены произвольно, в стиле броуновского движения, хотя определенный ритм в чередовании цвета и фактуры бисера присутствовал. В тоже время я, как кошка, медленно, крадучись, постепенно подбиралась к своей лакомой теме. Ну конечно, я вернулась к вязанию орнаментов. Хотя у меня много старинных схем, я ими не пользуюсь. Я вяжу по воспоминаниям о них, ищу свой цвет и ритм узора, однако, джаз получается! Техника вязания бисера замечательна тем, что можно использовать неограниченное количество цветов и оттенков в создании изделия, вокруг тебя нет вечно путающихся клубков. Вспомните, каково вязать орнамент хотя бы из трех цветов, это кошмар любой рукодельницы.
В данной технике присутствуют только трое: ты, горстка бисера и нить.
То, что бисер располагается между петлями вязки, немного путает, но это только в начале работы. И еще, бисер проявляет свой нрав, самым неожиданным способом, он сам диктует плотность вязания своими размерами. Послесловие
Почему такое название у статьи, да потому что, его написала женщина. Наличие женской логики, точнее, отсутствие обычной логики сыграло свою роль.
Эмоциональная подоплека любого рукоделия, стремление создавать свой мир путем рукоделий присуще больше женщинам. И, главное, только женщина, когда ей тошно и грустно, повышает свой тонус созданием чего-нибудь красивого и полезного для себя. Связь времен происходит именно через рукодельные техники, которые благополучно проходят сквозь века, расцветая и трансформируясь с учетом новых условий жизни.
С уважением, удачи всем нам, Светлана Бацилева.


Источник: www.livemaster.ru
Просмотров: 557 | Добавил: alling | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz